Рейтинг крупнейших компаний Урала и Западной Сибири «Эксперт-Урал - 400» по итогам 2011 года

Таблица №1: Отраслевая структура рейтинга ТОП-400

Таблица №2: 20 наиболее динамичных компаний

Таблица №3: 20 наиболее прибыльных компаний

Таблица №4: Региональная структура рейтинга «Эксперт-Урал – 400»

Таблица №5: Рейтинг крупнейших компаний Урала и Западной Сибири по объему реализации продукции

Таблица №6: 10 крупнейших компаний розничной торговли

Таблица №7: 10 крупнейших компаний химической и нефтехимической промышленности

Таблица №8: 10 крупнейших компаний цветной металлургии

Таблица №9: 5 крупнейших банков

Таблица №10: 20 крупнейших машиностроительных компаний

Таблица №11: 20 крупнейших компаний черной металлургии

Таблица №12: 20 крупнейших компаний оптовой торговли

Таблица №13: 20 крупнейших строительных компаний

Таблица №14: 20 крупнейших компаний нефтяной и нефтегазовой промышленности

Таблица №15:10 крупнейших компаний электроэнергетики

Таблица №16: 10 крупнейших компаний пищевой промышленности

Таблица №17: 10 крупнейших сервисных компаний

Методика составления рейтинга и информация

Рейтинг 400 крупнейших компаний Урала и Западной Сибири (Свердловской, Челябинской, Курганской, Оренбургской, Тюменской областей, Пермского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, республик Башкортостан и Удмуртия) составлен аналитическим центром «Эксперт-Урал» на основе методики, разработанной рейтинговым агентством «Эксперт РА». Методика получила заключение PwC.

Участие в рейтинге не имеет ограничений отраслевого характера: в него вошли компании практически всех основных сфер экономики.Место компании в рейтинге определялось путем ранжирования по объему реализации продукции (работ, услуг) в 2011 году. В случаях, когда этот показатель не мог быть применен в силу специфики деятельности компаний (например, для банков и страховых компаний), использовались данные финансовой отчетности, максимально близкие к нему по экономическому смыслу.В зависимости от профиля деятельности конкретной компании под этим термином понимается:

- для компаний, занятых в промышленности, АПК, сферах телекоммуникаций, транспорта, торговли, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, - объем выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей;

- для банков - сумма процентных и комиссионных доходов (до вычета расходов). Источником этих данных являлась бухгалтерская отчетность банков, подготовленная по стандарту МСФО;

- для страховых компаний - сумма подписанных страховых премий и чистого дохода от инвестиций за вычетом премий, переданных в перестрахование (МСФО, US GAAP); или сумма страховых премий (взносов) по страхованию жизни за вычетом взносов, переданных в перестрахование; страховых премий по видам иным, чем страхование жизни, за вычетом взносов, переданных в перестрахование; доходов по инвестициям за вычетом расходов (РСБУ).

Для более полной картины указаны и другие характеристики: объем реализации продукции за 2010 год, прибыль и др.

По уральским холдингам приведены консолидированные данные. Дочерние компании в список не включены, чтобы избежать двойного счета. Оптовые сбытовые дочерние компании холдингов, чьи материнские организации находятся за пределами Урала и Западной Сибири, в рейтинг не включены, если на территории региона находится подразделение-производитель. В холдинговой принадлежности указывается группа, которой компания принадлежала в 2011 году.

При пересчете выручки компании в 2010 году использовался средневзвешенный курс доллара - 30,38 руб./доллар, в 2011 году - 29,39 руб./доллар.

При прочих равных условиях приоритет отдавался данным отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО, а также анкетным данным компаний. Если анкетные данные не подтверждались копией аудированной отчетности по соответствующему стандарту и таковая не обнаруживалась в открытом доступе в других источниках, отчетность считалась управленческой по соответствующему стандарту (для РСБУ - просто «управленческая»).

В случаях, когда структура компании претерпела существенные изменения, кардинально повлиявшие на объемы выручки за год, предшествующий году составления рейтинга, или изменился стандарт отчетности предоставляемых данных, информация о месте компании в предыдущем рейтинге и/или данные о темпах прироста объема выручки от продаж в текущем рейтинге не публикуются.

Сбор данных о компаниях осуществлялся в три этапа. Первый - подготовительный: на основе рейтингов прошлых лет, статотчетности за 2011 год, оперативной статотчетности, сообщений СМИ составлен список компаний - потенциальных участников рейтинга. Второй этап - опрос компаний-кандидатов: запрашивались основные показатели деятельности за 2011 и 2010 годы. На третьем этапе пробелы в собранной информации восполнялись за счет данных Росстата и корпоративных сайтов компаний.

Для подготовки рейтинга использована информация Федеральной службы государственной статистики, представленная в Системе профессионального анализа рынков и компаний (СПАРК) агентства «Интерфакс».

Публикации

Выступаем на рассвете

Партнеры