Обзор уральского рынка иномарок по итогам I полугодия 2008

Итоги продаж новых иномарок по итогам первого полугодия 2008 года

По итогам шести месяцев 2008 года на территории Урало-Западносибирского региона продано более 158 тыс. новых иномарок, что на 57% больше, чем за аналогичный период 2007 года. На первом месте — марка Chevrolet (24,9 тыс. авто), следом Toyota (23) и Hyundai (16). Наиболее высокий прирост продаж на уральском рынке продемонстрировал Dodge (306% к уровню первого полугодия-2007) и Mazda (255%). Некоторые иностранные производители утратили позиции на уральском авторынке за год. Так, за шесть месяцев 2008 года автомобилей Citroen продано на 24,2% меньше, чем за аналогичный период 2007 года. Отрицательную динамику показали и некоторые производители премиум-сегмента: BMW (-15,1), Mercedes-Benz (-10,3%).

На долю уральского рынка пришлось 15% общероссийских продаж. Самый большой процент — у Subaru: на Урале продано 28,3% всех машин этой марки по России. На остальные приходится в среднем около 14 — 15%. Минимальный показатель у MINI — всего 3,6%.

Автоцентры-лидеры по абсолютным показателям (по компаниям, предоставившим данные) — мультибрендовые «Автоленд Холдинг» (Екатеринбург, работает с семью различными марками), «Машинный двор» (Пермь, семь марок), «Джемир Холдинг» (Челябинск, Chevrolet, Opel, Hummer, Cadilacc) и «Регинас» (Челябинск, Nissan, Mitsubishi, Hyundai). На четыре крупнейшие компании региона (без продаж за пределами Урала) приходится более 19% уральского рынка. Существенный прирост из числа салонов, объем продаж которых не менее тысячи автомобилей, показали челябинские дилеры: «Автоальянс» (75,6%), «Джемир Холдинг» (62,3%) и «Регинас» (53,5%). Сравните: год назад средний прирост продаж уральских автодилеров за год составлял более 125%.

Некоторые зарубежные эксперты уверены, что потенциал автомобилизации крупнейших российских городов будет тяготеть к европейскому уровню: около 400 — 500 легковушек на тысячу жителей. Например, в Лондоне на начало 2007 года этот показатель составил 390 легковых автомобилей, а в Нью-Йорке — 480. В пяти крупнейших уральских городах — в среднем 241 авто. Казалось бы, можно продать еще столько же. Однако за рубежом этим автомобилям есть где ездить и парковаться. Так, в столице Великобритании на 1 километр уличных дорог приходится 199,2 автомобиля, в Нью-Йорке — 261,5. А в наших уральских городах картина плачевна: проблема пробок и парковочных мест сегодня стоит очень остро. Наибольшая загруженность наблюдается в Екатеринбурге: на 1 километр уличных дорог приходится 383,4 легковых автомобиля. У Перми и Уфы наилучшие среди крупнейших городов Большого Урала показатели — 141,2 и 159,4 соответственно. Неудивительно, что эти города продемонстрировали лучшую динамику продаж новых иномарок по итогам года. Ситуация осложняется тем, что уровень автомобилизации и загруженности дорог постоянно растет: только за счет продаж новых иномарок за первую половину 2008 года количество легковых автомобилей на тысячу жителей увеличилось в среднем по пяти крупнейшим городам на 23,1 авто, а количество легковушек на 1 километр уличной дорожной сети на 20,6. При этом муниципальные власти новых дорог почти не строят, денег хватает только ремонтировать существующие.  

Таблица 1. Продажи иномарок в городах Урало-ЗападноСибирского региона

Город Первое полугодие 2008 года, шт / прирост за год, % Доля в совокупном объеме продаж в целом по России, % / этот же показатель год назад, %
Екатеринбург 36981 / 38,6 4,06 / 4,02
Пермь 20577 / 67,8 2,26 /1,85
Челябинск 19047 / 57,4 2,09 / 1,82
Тюмень 18591 / 56,2 2,04 / 1,79
Уфа 18379 / 67,8 2,02 / 1,65
Сургут 9841 / 21,4 1,08 / 1,22
Ижевск 7562 / 77,1 0,83 / 0,64
Оренбург 6996 / 110,0 0,77 / 0,50
Магнитогорск 5391 / 94 0,59 / 0,42
Нижний тагил 2669 /175,0 0,29 / 0,15
Стерлитамак 2510 / 132,0 0,28 / 0,16
Нижневартовск 2412 / 57,5 0,26 / 0,16
Курган 2321 / 77,2 0,25 / 0,20
Нефтекамск 1632 / 176,1 0,18 / 0,09
Ноябрьск 948 / 75,6 0,10 / 0,08
Орск 833 / - 0,09 / 0,00
Каменск-Уральский 612 / 273,0 0,07 / 0,02
Новый Уренгой 594 / 54,2 0,07 / 0,00
Березняки 446 / - 0,05 / 0,00
Белебей 108 / 18,6 0,01 / 0,01
Тобольск 83 / - 0,01 / 0,00
     
Источник: АЦ "Эксперт-Урал"  

Таблица 2. Объемы продаж иномарок на территории Большого Урала, шт.

Марка Первое полугодие 2008 года / прирост за год, % Доля в совокупном объеме продаж данной марки в целом по России, % / этот же показатель год назад, %
Chevrolet 24900 / 50,5 19,8 / 19,6
Toyota 23079 / 35,9 26,0 / 23,5
Hyundai 16011 / 75,2 15,6 / 17,0
Ford 15620 / 22,1 16,0 / 15,7
Nissan 12108 / 43,2 15,6 / 16,2
Renault 10516 / 19,7 18,6 / 19,4
Mitsubishi 9723 / 70,2 16,4 / 15,3
Opel 8452 / 126,0 15,8 / 13,7
Mazda 6049 / 255,8 15,9 / 8,1
Honda 5647 / 142,8 16,2 / 17,1
Skoda 4342 / 110,6 18,1 / 15,8
VW 4017 / 48,6 19,5 / 20,4
Peugeot 2914 / 62,8 14,3 / 17,2
Fiat 2520 / н.д. 27,1 / н.д.
Subaru 2272 / н.д. 28,3 / н.д.
Suzuki 1498 / н.д. 7,0 / н.д.
Volvo 1458 / 80,0 11,5 / 12,2
Land Rover 1164 / 166,4 11,1 / 10,9
Ssang Yong 1062 / н.д. 19,8 / н.д.
Audi 990 / 20,7 11,4 / 11,3
Lexus 691 / 21,7 9,4 / 8,2
BMW 647 / -15,1 13,0 / 11,3
Citroen 647 / -24,2 16,3 / 16,3
Mercedes-Benz 576 / -10,3 8,6 / 9,0
Dodge 540 / 306,0 23,9 / 12,7
Jeep 342 / 98,8 21,8 / 17,0
Porsche 161 / 22,9 14,1 / 11,7
Cadillac 143 / 186,0 15,8 / 8,3
Chrysler 134 / 116,1 16,5 / 9,0
Jaguar 125 / 47,1 14,7 / 16,3
Hummer 68 / 106,1 18,4 / 10,8
SAAB 23 / 283,3 3,6 / 1,7
MINI 18 / - 3,6 / -
     
Источник: АЦ "Эксперт-Урал"    

Таблица 3. Справочно: Результаты продаж некоторых официальных дилеров Большого Урала*

Таблица 4.  Справочно: Результаты продаж некоторых официальных дилеров премиум сегмента Большого Урала*

Таблица 5. Индикаторы авторынка в Урало-Западносибирского региона 

Город  Уровень автомобилизации, число легковых автомобилей на 1000 жителей на начало 2007 года Количество проданных новых  иномарок в первом полугодии 2008 года на тыс. жителей Число автомобилей на 1 км дорог на начало 2007 года, шт. Количество проданных новых иномарок в первом полугодии 2008 года на 1 км дорог
Екатеринбург  335,0 27,47 383,4 31,45
Челябинск 207,1 20,78 195,8 15,69
Пермь  187,1 17,46 141,2 16,51
Тюмень 243,5 32,05 204,4 26,91
Уфа  232,1 17,84 159,4 12,25

Источники информации

Исследование уральского рынка новых иномарок проведено аналитическим центром «Эксперт-Урал» в сентябре 2008 года. В качестве основного показателя при составлении рейтинга использован объем продаж автосалона в натуральном выражении. Информация предоставлена официальными дилерами на Урале и представительствами иностранных автопроизводителей в России BMW Russland Trading, Бюро Шкода Авто, Вольво Кар Россия.             

Публикации

На мигающий зеленый

Партнеры