Обзор уральского рынка иномарок по итогам 2007

По итогам года уральский рынок вырос более чем в два раза: автопроизводители продолжают развивать продажи в регионах. Доля двух столиц постепенно сокращается: всего за полгода продажи в Москве и Санкт-Петербурге сократились на 7 процентных пунктов и составили 42%. На долю уральского рынка пришлось 14% общероссийских продаж.

В 2007 году на Урале продано не менее 232 тыс. новых иномарок. В первой строчке — Chevrolet (39,8 тыс. шт.), за ним — Toyota (33,6) и Ford (28,6). Причем в пяти крупнейших городах Урала Toyota лидирует, но во вторых городах представлена меньше. На Урале продано 23,1% всех машин этой марки по России. На остальные приходится в среднем около 13 — 14%. Минимальный показатель у Saab — всего 2,1%.

Среди компаний, предоставивших данные по абсолютным показателям, лидируют мультибрендовые «Автоленд» (Екатеринбург; работает с семью различными марками), «Машинный двор» (Пермь; семь марок), «Уралавтоимпорт» (Пермь; шесть марок), «Джемир Холдинг» (Челябинск; Chevrolet, Opel, Hummer). На четыре крупнейшие компании региона (без продаж за пределами Урала) приходится более 19% уральского рынка. Существенный прирост из числа салонов с объемом продаж не менее тысячи автомобилей показали «Джемир Холдинг» (307,2%), холдинг «Автоленд» (103,1%), «Автобан» (98,8%), «Машинный двор» (94,8%). За 2007 год открылось 37 официальных дилеров в городах, где конкретная марка не была ранее представлена.
По-прежнему наибольшей популярностью у уральцев пользуются автомобили класса С, такие как Ford Focus, Chevrolet Lacetti, Toyota Corolla. По данным компаний, принявших участие в исследовании, на него приходится не менее 35% продаж. Большую долю занимают автомобили среднего (22%) и малого (13%) классов.

Таблица 1. Продажи иномарок в городах Урало-ЗападноСибирского региона*, шт

Город 2007 год Доля в совокупном    объеме продаж в целом по России, %
Екатеринбург 60 270 3,66
Пермь 30 002 1,89
Челябинск 29 160 1,77
Тюмень 28 747 1,75
Уфа 26 413 1,61
Сургут 16 678 1,01
Ижевск 8 659 0,53
Оренбург 8 657 0,53
Магнитогорск 6 938 0,42
Нефтекамск 3 411 0,21
Нижний тагил 3 252 0,20
Нижневартовск 3 232 0,20
Курган 3 215 0,20
Стерлитамак 2 346 0,14
Каменск-Уральский 645 0,04
Ноябрьск 440 0,03
Орск 347 0,02
Белебей 272 0,02
Березняки 209 0,01
Новый Уренгой 201 0,01
*приведены данные по отгрузке автомобилей дилерам региона импортерами
Источник: АЦ "Эксперт-Урал"

Таблица 2. Объем продаж иномарок на территории Урало-Западносибирского региона1, шт.

Марка 2007 год Доля в совокупном объеме продаж данной марки в целом по России, %
Chevrolet 39 830 20,9
Toyota2 33 611 23,1
Ford 28 663 16,3
Hyundai2 24 899 16,8
Nissan2 18 814 16,1
Renault 18 761 18,5
Mitsubishi 16 738 16,6
Opel 9 813 14,8
Honda 6 385 16,5
VW2 6 328 20,1
Mazda 4 748 9,4
Skoda 4 414 14,2
Peugeot2 4 286 17,2
Volvo2 2 503 11,9
Suzuki 2 332 8,2
Audi 1 814 11,8
BMW 1 664 11,9
Citroen2 1 500 13,4
Land Rover 1 386 11,0
Lexus2 1 239 9,4
Mercedes-Benz2 1 220 8,0
Dodge 513 19,9
Jeep 343 18,1
Porsche 304 13,5
Jaguar 210 18,5
Cadillac 181 12,2
Chrysler 163 14,0
Hummer 101 13,1
SAAB 16 2,1
1приведены данные по отгрузке автомобилей дилерам региона импортерами
2оценочные данные
Источник: АЦ "Эксперт-Урал"

Таблица 3. Детальная разбивка продаж новых иномарок по итогам 2007 года в пяти крупнейшим городам Урало-ЗападноСибирского региона*, шт

Таблица 4. Справочно: Результаты продаж некоторых официальных дилеров Большого Урала

Таблица 5. Двадцатка самых продаваемых автомобилей в России по итогам первого месяца 2008 г.1

Марка Модель Продажи за                 январь 2008 г. Цена в 2008 г., тыс. долл.2
Ford Focus 4 723 от 15,3
Chevrolet Lacetti 4 315 от 13,5
Renault Logan 4 192 от 10,9
Ford Fusion 3 276 от 14,3
Mitsubishi Lancer X 3 130 от 18
Chevrolet Niva 2 985 от 14,4
Toyota Corolla 2 775 от 19,8
Chevrolet Aveo 2 622 от 11,4
Opel Astra 2 264 от 17,9
Chevrolet Lanos 2 031 от 9,9
1 В таблице не представлены марки брендов Hyundai, Daewoo, Kia
2 Цены рассчитаны исходя из соотношения 1 доллар = 25 руб.
Источник: АЦ "Эксперт-Урал", сайты официальных дилеров

Источники информации

Исследование уральского рынка новых иномарок проведено аналитическим центром «Эксперт-Урал» в марте 2008 года. В качестве основного показателя при составлении рейтинга использован объем продаж автосалона в натуральном выражении. Вспомогательные показатели — структура продаж по моделям и классам автомобилей, а также динамика объемов продаж.
Информация предоставлена официальными дилерами на Урале и представительствами иностранных автопроизводителей в России BMW Russland Trading, Пежо Рус Авто, Бюро Шкода Авто, Вольво Кар Россия.

Публикации

Железный поток

Партнеры