Миасс. Исследование в рамках проекта «Вторые» города Большого Урала

Эксперты высоко оценивают потенциал Миасса как одного из направлений территориальной экспансии сетевиков, в первую очередь — регионалов. Стимулируя строительство коммерческой недвижимости, Миасс также сможет привлечь серьезные инвестиции со стороны компаний федерального масштаба.

Многие показатели социально-экономического развития территории имеют хорошую динамику. К примеру, выпуск товаров и услуг вырос за 2006 год на 44% по сравнению с предыдущим годом, заработная плата — на 25%, розничный товарооборот и оборот общественного питания — на 40% и 25% соответственно.

Таблица 1. Рейтинг Миасса среди вторых городов Большого Урала

Факторы Ранги города по уровню условий ведения сетевого бизнеса Справочно: Вес фактора при принятии решения о выходе*, %
Потребительские возможности 12 48,0
Деловая инфраструктура 14 35,3
Транспортная доступность 1 10,4
Инфраструктура гостеприимства (гостиницы, общественное питание 12 0,9
Рынок труда 13 9,3
Недвижимость (торговая, офисная, складская) 10 8,2
Связь (сотовая, Интернет) 7 3,8
Финансовый сектор (банки, страховые и лизинговые компании) 11 1,6
Возможности аутсорсинга (такси, клининг, кадровые агентства, аудиторско-консалтинговые и юридические компании) 6 1,1
Потенциал развития 14 5,0
Административное регулирование 7 5,5
Стоимость деловой поездки 2 1,0
* 5,2% - прочее    
Источник: данные исследования АЦ "Эксперт-Урал" "Вторые города Большого Урала"

Таблица 2. Показатели социально-экономического развития Миасса

Показатель 2006 Прирост, %
Выпуск товаров и услуг (отгрузка), тыс. руб. на душу населения          129,8              44,4  
Оборот розничной торговли, тыс. руб. на душу населения            38,8              38,7  
Оборот платных услуг, тыс. руб. на душу населения            11,3              17,9  
Оборот общественного питания, тыс. руб. на душу населения             2,5              25,2  
Численность парка автомобилей (на конец года), ед. на тысячу жителей          184,4              15,9  
Жилой фонд, кв. м на душу населения (обеспеченность жильем)            22,0               2,0  
Ввод жилья, кв. м на тысячу жителей          307,7              12,3  
Общая площадь ветхого и аварийного жилья, кв. м на тысячу жителей          101,4   -          35,6  
Индекс доступности жилья*, лет             9,8                - 
Ввод коммерческой недвижимости, тыс. кв. метров 2,7 (торговые павильны)         -79,2
Количество гостиниц, ед. / номерной фонд, мест      3 / 342            -
Количество средних специальных учебных заведений, ед. / выпущено специалистов, чел.      6 / 1086     - / 11,6
Количество ВУЗов, ед. / выпущено специалистов, чел.       4 / 811      - / 34,7
Количество банков / банкоматов, ед.     16 / 44           -
Количество салонов сотовой связи федеральных операторов 18           
           -
Ремонт основных автомагистралей до Екатеринбурга, Перми, Челябинска, Тюмени, Уфы, Оренбурга, % от обще протяженности 10,6        
-8,0            
* Отношение стоимости 1-комн. квартиры (38 кв. метров) при текущем уровне цен (на осень 2007) к средней заработной плате    
Источник: АЦ "Эксперт-Урал", администрация Миасского городского округа, Челябинскстат, АН "Визави", дорожные агентства субъектов федерации и управления федеральных автодорог

Таблица 3. Цены и арендные ставки на рынке недвижимости Миасса

Недвижимость Средняя стоимость по городу Прирост к началу года, %
Рынок жилья
Покупка, тыс. руб. за 1 кв. метр Первичный рынок 23,5 11,9
Вторичный рынок 25 13,6
Аренда, тыс. руб. за 1-комн. квартиру в месяц   4000 60,0
Рынок коммерческой недвижимости
Покупка, тыс. руб. за 1 кв. метр Офисная  39                  -
Аренда, руб. за 1 кв. метр в месяц Торговая 700    около 60
Офисная 550
Складская 200
Источник: АН "Визави"      

 

 

Публикации

Точка схода

Партнеры