Исследование работы центров бизнес-образования по итогам 2014-го и в первом полугодии 2015 года

Исследование центров бизнес-образования Урало-Западносибирского региона (Свердловской, Челябинской, Тюменской областей, Пермского края) проведено аналитическим центром «Эксперт» на основе собственной методики. Источником информации послужили данные компаний, предоставленные в ходе анкетирования.

В исследовании приняли участие учебные заведения как государственные, так и частные, реализующие программы в сфере бизнес-образования.

По итогам работы в 2014 году совокупная выручка от реализации образовательных услуг компаний, раскрывших финансовые показатели, сократилась на 8% по отношению к аналогичному показателю 2013 года. Большинство участников по итогам прошлого года демонстрируют отрицательную динамику выручки. Причина — спад спроса на образовательные услуги со стороны компаний, прежде всего среднего и малого бизнеса. Свою лепту внес переход предприятий на электронную систему закупок, вследствие чего упала стоимость заказов.

Сравним показатели работы компаний, принявших участие в исследовании, до входа в активную фазу кризиса (по итогам I полугодия 2014-го) и год спустя.

Сегмент долгосрочных программ (более 1000 часов, с выдачей диплома о дополнительном образовании с присвоением квалификации) традиционно представляет малую долю от числа обученных. По сравнению с первым полугодием прошлого года, по итогам шести месяцев года текущего, число
обученных по данным программам сократилось больше всего (минус 32%). Просели и среднесрочные программы (от 72 до 1000 часов) — минус 16%. Ростом, притом уверенным — сразу на 20%, отметился сегмент краткосрочных программ, что позволило увеличить их долю до 63% от суммарного числа обученных. По мнению участников рынка, ведущую роль здесь сыграли два фактора. Во-первых, свертывание корпоративными заказчиками долгосрочных программ обучения сотрудников, переход на внутрикорпоративные системы обучения. Во-вторых, желанием образовательных компаний идти «в розницу» — выходить на рынок физических лиц с небольшими по продолжительности и более доступными продуктами.

Заказчики стали больше внимания уделять образовательным тематикам, которые могут дать быстрый антикризисный результат, повысить производительность, улучшить экономические показатели, продажи, защитить компанию от недобросовестных контрагентов. Лидерство удерживают управление предприятием (18% всех обученных), управление персоналом (16%) и подготовка специалистов по продажам (13%). Наибольший рост показали программы, ориентированные на маркетинг (удвоение числа обу­ченных за год), построение результативной бизнес-команды (плюс 45%) и юриспруденцию (плюс 40%). По мнению участников исследования, драйвером роста для рынка бизнес-образования могут стать новые квалификационные требования к отдельным категориям работников.

Компании, предлагающие услуги в сфере бизнес-образования. По объему образовательной деятельности в денежном выражении

Компании, предлагающих услуги в сфере бизнес-образования. По числу обученных

 

Публикации

Как продать удочку в шторм

Партнеры